Обязанности дежурного по подъезду (консьержа)

Продолжительность рабочей смены консьержа составляет 24 часа. Время на ночной отдых устанавливается с 23 часов до 7 часов утра. Во время ночного отдыха консьержа собственники дома должны самостоятельно встречать своих гостей. Обед на рабочем месте, с возможностью дневной прогулки в течение 1 (одного) часа, в период с 12.00 ч. до 17.00 ч.

Консьерж обязан:

  1. Знать в лицо собственников подъезда/дома;
  2. В общении с собственниками, посетителями дома и представителями государственных и иных структур соблюдать вежливость и тактичность;
  3. Своевременно выполнять заявки и пожелания собственников в рамках своих обязанностей;
  4. Осуществлять пропуск в дом собственников и посетителей с соблюдением порядка пропуска собственников и посетителей в дом/подъезд;
  5. Доводить до собственников и посетителей необходимую информацию от управляющей компании;
  6. Совершать обходы дома/подъезда;
  7. В случае погрузочно-разгрузочных работ в доме контролировать их ход и, при необходимости, предотвращать перегруз кабины лифта, замусоривание и порчу лифтов и холлов подъезда;
  8. Вести наблюдение и контроль за порядком и чистотой на лестничной клетке первого этажа, во входном тамбуре и лифтах;
  9. Контролировать работу уборщика, сообщать уборщику о зафиксированных жалобах жильцов на уборку подъезда/прилегающей территории, для выполнения работ по такой жалобе;
  10. Два раза в день утром и вечером производить влажную протирку входных дверей, поручней, дверных ручек, кнопки вызова лифтов первого этажа подъезда;
  11. По необходимости – производить влажное подметание пола первого этажа подъезда;
  12. Контролировать своевременность замены ковровых покрытий на входе в подъезд (при наличии);
  13. Контролировать исправность дверей и запирающих устройств, технических средств охраны и видеонаблюдения и в случае неисправности своевременно принимать возможные меры к их ремонту;
  14. Контролировать сохранность информационных стендов и досок объявлений;
  15. Сообщать помощнику управляющего или в диспетчерскую службу о замеченных неисправностях и нарушении Правил проживания в домах, а также о мерах, принятых для их устранения;
  16. На случай возникновения сигнала «пожар» на пульте диспетчера, возникновения дыма, открытого пламени, тления и т.д. - действовать согласно Инструкции о действиях при возникновении пожара.

Консьержу запрещено:

  1. Грубить собственникам и посетителям, разговаривать в нетактичной форме, кричать, оскорблять;
  2. Отлучаться с рабочего места без служебной необходимости;
  3. Принимать на хранение или с целью передачи ключи от квартир;
  4. Сообщать сведения о собственниках посторонним лицам;
  5. Сообщать личные номера телефонов сотрудников управляющей компании посторонним лицам и собственникам;
  6. Курить на рабочем месте, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства;
  7. Допускать присутствие посторонних лиц в консьержной;
  8. Вступать в посторонние разговоры и отвлекаться от выполнения своих обязанностей;
  9. Смотреть телевизор с 07.00 до 23.00;
  10. Принимать пищу на посту на виду у собственников.

Консьерж имеет право:

  1. Не пропускать в дом/подъезд подозрительных лиц, а также посетителей без согласия на это собственников;
  2. Не допускать выноса из дома/подъезда имущества собственников посторонними лицами без надлежащего на то разрешения;
  3. Запрашивать у посетителей документы, удостоверяющие личность;
  4. Запрашивать у собственников дома информацию о лицах, имеющих право беспрепятственно их посещать;
  5. Вносить на рассмотрение собственников дома предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.