Обязанности дежурного по подъезду (консьержа)
Продолжительность рабочей смены консьержа составляет 24 часа. Время на ночной отдых устанавливается с 23 часов до 7 часов утра. Во время ночного отдыха консьержа собственники дома должны самостоятельно встречать своих гостей. Обед на рабочем месте, с возможностью дневной прогулки в течение 1 (одного) часа, в период с 12.00 ч. до 17.00 ч.
Консьерж обязан:
- Знать в лицо собственников подъезда/дома;
- В общении с собственниками, посетителями дома и представителями государственных и иных структур соблюдать вежливость и тактичность;
- Своевременно выполнять заявки и пожелания собственников в рамках своих обязанностей;
- Осуществлять пропуск в дом собственников и посетителей с соблюдением порядка пропуска собственников и посетителей в дом/подъезд;
- Доводить до собственников и посетителей необходимую информацию от управляющей компании;
- Совершать обходы дома/подъезда;
- В случае погрузочно-разгрузочных работ в доме контролировать их ход и, при необходимости, предотвращать перегруз кабины лифта, замусоривание и порчу лифтов и холлов подъезда;
- Вести наблюдение и контроль за порядком и чистотой на лестничной клетке первого этажа, во входном тамбуре и лифтах;
- Контролировать работу уборщика, сообщать уборщику о зафиксированных жалобах жильцов на уборку подъезда/прилегающей территории, для выполнения работ по такой жалобе;
- Два раза в день утром и вечером производить влажную протирку входных дверей, поручней, дверных ручек, кнопки вызова лифтов первого этажа подъезда;
- По необходимости – производить влажное подметание пола первого этажа подъезда;
- Контролировать своевременность замены ковровых покрытий на входе в подъезд (при наличии);
- Контролировать исправность дверей и запирающих устройств, технических средств охраны и видеонаблюдения и в случае неисправности своевременно принимать возможные меры к их ремонту;
- Контролировать сохранность информационных стендов и досок объявлений;
- Сообщать помощнику управляющего или в диспетчерскую службу о замеченных неисправностях и нарушении Правил проживания в домах, а также о мерах, принятых для их устранения;
- На случай возникновения сигнала «пожар» на пульте диспетчера, возникновения дыма, открытого пламени, тления и т.д. - действовать согласно Инструкции о действиях при возникновении пожара.
Консьержу запрещено:
- Грубить собственникам и посетителям, разговаривать в нетактичной форме, кричать, оскорблять;
- Отлучаться с рабочего места без служебной необходимости;
- Принимать на хранение или с целью передачи ключи от квартир;
- Сообщать сведения о собственниках посторонним лицам;
- Сообщать личные номера телефонов сотрудников управляющей компании посторонним лицам и собственникам;
- Курить на рабочем месте, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства;
- Допускать присутствие посторонних лиц в консьержной;
- Вступать в посторонние разговоры и отвлекаться от выполнения своих обязанностей;
- Смотреть телевизор с 07.00 до 23.00;
- Принимать пищу на посту на виду у собственников.
Консьерж имеет право:
- Не пропускать в дом/подъезд подозрительных лиц, а также посетителей без согласия на это собственников;
- Не допускать выноса из дома/подъезда имущества собственников посторонними лицами без надлежащего на то разрешения;
- Запрашивать у посетителей документы, удостоверяющие личность;
- Запрашивать у собственников дома информацию о лицах, имеющих право беспрепятственно их посещать;
- Вносить на рассмотрение собственников дома предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.